Crosman 2100 classic оживление мертвеца

Всі питання по ремонту. Допомога, поради.

Модераторы: Udav_kaa, Agressor, MIGalka, Константин

Аватара пользователя
Константин
Мастер
Сообщения: 3852
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 11:03
Откуда: Днепр

Crosman 2100 classic оживление мертвеца

Сообщение Константин » Сб апр 12, 2008 20:25

Случилось так, что принесли мне сей известный агрегат. Состояние его была ужасно. Все болтается, скрипит. Правда пытается стрелять. Пока пили пиво решили пальнуть из него. С десятка качков, с пяти метров пивная бутылка оказалась крепче винтовки. Ну это вообще бардак, подумал я, и решил взяться за него. Перед этим немного поковырявшись в его родственнике, Крысе 1377 получил некоторый опыт и знания характерные для МК пневмы. Из сего следует что теоритически был подкован. Ну, описывать далее сей агрегат не буду, надеюсь все хоть немного слышали о нем и знают что это такое. Приступим к делу. Больного на стол, включаем свет поярче. Поехали. Первое с чего начал это насос. Вернее силовая установка, если можно так выразиться. Особенно поршень. Можно даже сказать что это сердце мультикомпрессора и лечить надо с него. Извлекаем родной поршень. Главная ошибка пиндосовских инженеров, или лень, заключается в том, что резиновая манжета качает воздух не так как надо. Не, она конечно качает, но если не ошибаюсь, то чтоб достигнуть скорости пули под 220м/с, надо дунуть раз 20. Это все из-за того, что очень низкое КПД. Манжета не проталкивает полностью воздух в клапан и мусолит его в трубе насоса. Почему? Да потому что не доходит она вплотную до торца клапана. Смотрим- Изображение Что надо сделать? А тут все просто и уже пройдено- надо изготовить и установить плоский поршень, как обычно делают в модели 1377. Выточить поршень оказолось не проблема, тут хуже другое. В отличии от 1377, в клапане винтовики, под конусом который принято стачивать,оказалась рабочая пустота. Т.е., если резать нах, то получится огромная дырка... Вот он, этот момент на фото Изображение Что же делать? Остается только нарастить этот участок, чтоб в дальнейшем было на чем выводить плоскость. Пришлось приготовить сначала поверхность клапана. Изображение и сделать "накладку" которая повторяет поверхность Изображение Далее я просто напаял эту накладку на переднюю часть клапана и после этого придал торцу вид правильной плоскости, обработав это дело на станке. В результате получилось вот так Изображение На фото видно оставшуюся старую канавку от прежней уплотнительной резинки. Обьем клапана при этом остался без изменений. С другой стороны немного (на 3мм.) уменьшился ход поршня, но а шо делать... Не точить же новый клапан полностью. Хотя, думаю, что и это вполне возможно. Ну и пока разбирал и осматривал изнутри устройство клапана, сразу же ослабил в нем пружинку. Знаю этот момент по опыту модели 1377. На этом работа над клапаном не закончилась, вздумалось мне еще уплотнить его шток. Вот тут пригодилась знаменитая резинка от зажигалки, которую наша братия любит пихать во все похожие места на своем оружии. Ну и я решил не отставать, т.к. подобрать другую резинку не получилось ввиду дефицита места для установки. Сделал небольшее углубление под эту резинку и вложил ее туда Изображение Теперь надо ее зафиксировать. Придумал шайбочку для этого. Вот так выглядит этот узел в почти собранном состоянии, осталось только закрутить винтики Изображение Вот теперь с клапаном все закочено и предлагаю взглянуть на него и новый поршень. Детали на фото готовы к применению, нехватает лишь фетровой "масленки". Потом я ее разумеется установил Изображение На этом работы по восстановлению силовой установки, или сердца, говоря медицинским языком, закончены. Пойду-ка я на перекур, а затем продолжу.
Последний раз редактировалось Константин Вс апр 13, 2008 07:11, всего редактировалось 1 раз.
Сделано с удовольствием.

Аватара пользователя
Константин
Мастер
Сообщения: 3852
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 11:03
Откуда: Днепр

Сообщение Константин » Сб апр 12, 2008 21:57

Ну что, продолжим. Закончив с поршнем и клапаном по логике надо дальше продвигаться по пути следования энергии. Или сжатого воздуха, который покинув клапан несет эту самую энергию к пуле. Теперь моей задачей было не расстерять этот поток воздуха. Следующим ответственным узлом является пресловутый "перепуск" или втулка перепуска, или что-то, что должно направить струю воздуха из клапана в ствол, и не растерять при этом заветные джоули. Так вот, от родного перепуска было в наличии не много. Резинка отсутствовала а втулка представляла собой убогий апендецит, который торчал из так называемой ствольной коробки. А что принято делать с апендицитом? Правильно- резать! И никаких компромисов. Вот исходя из этого, на месте того несчастного отростка появилась такое отверстие Изображение а заодно и новая Втулка Перепуска. Вон она, красавица, лежит возле своего законного места. Одним концом она войдет в эту самую ствольную коробку, а другим в готовое отверстие клапана. Причем войдет приятно с натягом, чем произведет отличную герметизацию данного ответственного участка. Далее. Что там далее важного? Ага- досылатель. Его почему-то при изготовлении забыли оснастить хоть чем-то герметизирующим. Ну как всегда- сэкономили. А мне доделывать. Ну и доделал. Вынул из штатного досылателя магнитный носик, отрезал еще с 3мм. Затем выточил новый носик, вот он готовый на фото, и уже установлен на свое место Изображение Важным герметезирующим моментом на нем выступает известная резинка, которую, чтоб одеть на место, пришлось помучаться. Есть великое подозрение, что гандон на глобус будет проще натянуть. Попробовав установить эту резинку на место разными способами, я понял, что фиг там. Или она порвется, или надо шось не так делать. Я выбрал второе т.к. бегать в ларек за новыми зажигалками мне не хотелось. Как правильно назвать то что у меня получилось, я не знаю. Короче это подаватель заранее растянутой резинки на ее посадочное место. Другими словами, я натягиваю резинку ( чуть не сказал- накатываю) на такую коническую штучку(все равно эротично) и затем эту штучку надеваю на носик досылателя. Остается только подтолкнуть резинку на свое место. Боюсь теперь, что изъять ее без повреждения назад уже не получится. А надо ли? Износится- выкинем и новую накатим:) Изображение Ну, с досылателем закончено на этом. Начинаем собирать все назад, попутно облагораживая некоторые моменты. Обнаружил интересное углубление в ствольной коробке, куда ствол вставляется. На фото в него вставлена полоска металла. Изображение Я так думаю, что полоска там и должна быть изначально, но по какой-то причине ее забывают поставить на заводе. Или сборщики китайцы безбожно тырят эту прокладочку и шось там с ней делают. Я догадываюсь что, но вслух сказать неприлично :D Да, так вот, теперь винтик который прижимает и фиксирует ствол в коробке, не оставляет вмятин на нем. А то винтик прикален, а стволик не очень. Теперь же давление распределяется равномерно. Устанавливая ствол, обратил внимание что есть щель между поверхностью ствола и того места, куда он вставляется в коробке. Решил проблему так- просто намотал фум-ленту. Вставилось весьма плотно и кажется теперь там не дует. Изображение На фото ствол посажен не до конца, в процессе так сказать. Еще был обнаружен страшный люфт ствола в передней пробке. Вылечил путем изготовления более плотного "вкладыша" из фторопласта. Который был плотненько втиснут между стволом и фальшстволом Изображение Тут я должен признаться в сташном грехе. Надо было таких вкладышей сделать парочку, чтоб подпереть еще ствол и возле ствольной коробки, но я искренне возленился. В конце концов это всегда можно будет доделать. Далее я немного "поиграл" со спуском. Хотя все труды были сведены почти на нет более сильной боевой пружиной. Но все же спуск стал заметно комфортнее. Не слишком длинный, не короткий, в меру упругий. А самое главное, что угол зацепа шептала о ударник я привел в норму. А то до этого было так, что нажимая на спусковой крючек, в щель было видно, как ударник взводился далее. То есть, еще сжимал пружину. Бля! Извиняюсь конечно, но разве так тяжело посмотреть на то что отштамповали и поправить? Понятно что производитель ничего мне не ответит, да и х.. с ним. Ну вот вроде и собрали винтовку назад. Осталось настроить поршень и померять чего же я тут такого натворил. Но сначала настройка поршня. Читал много об этом, что надо вставить его в трубу, потом качнуть, потом вынуть и провернуть, потом опять вставить, убедиться что поршень уперся о клапан раньше чем цевье уперлось о насос.... и так далее и тому подобное. Я сделал регулировку хода поршня по месту. Вообще вот фото, на нем все и так понятно Изображение если чего не понятно, то дам комментарии. Вот и все. Все собрано и настроено. На вид этот большей Крыс такой. Вон он на стене, рядом с Муркой Изображение Теперь долгожданный отстрел через хрон. Не буду вдаваться в подробности, просто записал показания и составил таблицу. Изображение как по мне, так получилось вполне и неплохо. Купил специально недорогих пулек, т.к. отстреливать последними ЖСБ посчитал жирно будет. Ну, немного конечно посмотрел. Думаю вполне достаточно данных из таблицы.
Сделано с удовольствием.

Аватара пользователя
Салих
Сведущий
Сообщения: 611
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 12:27
Откуда: Запорожье

Сообщение Салих » Вс апр 13, 2008 11:37

Пора присваивать спецстатус "мастер" :D
Стрелковый Клуб "Скиф"
Украинский раздел на guns.ru
Всеукраинская федерация прикладных стрелковых видов спорта
***
Форт-17Р & Hatsan Escort 12K

Аватара пользователя
Константин
Мастер
Сообщения: 3852
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 11:03
Откуда: Днепр

Сообщение Константин » Вс апр 13, 2008 11:50

Та ладно, один раз попробовал... :oops:
Сделано с удовольствием.

Аватара пользователя
HDHG
Сведущий
Сообщения: 684
Зарегистрирован: Пт мар 16, 2007 12:52
Откуда: Днепропетровск

Сообщение HDHG » Пн апр 14, 2008 03:11

Константин писал(а):Та ладно, один раз попробовал... :oops:
не прибедняйся ;)
BE ALERT TODAY, BE ALIVE TOMORROW
-----------------------------------------------
aka HeDgeHoG
Вепрь-12к

Аватара пользователя
Udav_kaa
Мудрец
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: Пт мар 16, 2007 10:10
Откуда: Днипро

Сообщение Udav_kaa » Пн апр 14, 2008 06:27

Здорово! :D

Аватара пользователя
SabbaOff
Сведущий
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Вт июл 24, 2007 09:10
Откуда: Днепропетровск

Сообщение SabbaOff » Пн апр 14, 2008 08:37

Салих писал(а):Пора присваивать спецстатус "мастер" :D
+100
только смайлик убрать...
Зачетная работа! :wink:

Аватара пользователя
Dimentiy
Мудрец
Сообщения: 3075
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2007 15:29
Откуда: Днепропетровск, L2

Сообщение Dimentiy » Пн апр 14, 2008 09:45

Ну что сказать? МАСТЕР!
Taipan2 + Hawke Sidewinder 30 Tactical 6.5-20x42 + Hill + ИБХ-713

Аватара пользователя
Салих
Сведущий
Сообщения: 611
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 12:27
Откуда: Запорожье

Сообщение Салих » Пн апр 14, 2008 12:12

SabbaOff писал(а):
Салих писал(а):Пора присваивать спецстатус "мастер" :D
+100
только смайлик убрать...
Зачетная работа! :wink:
Смайлик - это улыбка радости, а не издевательство.
Стрелковый Клуб "Скиф"
Украинский раздел на guns.ru
Всеукраинская федерация прикладных стрелковых видов спорта
***
Форт-17Р & Hatsan Escort 12K

Аватара пользователя
madroot
Приходящий
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс июн 09, 2013 10:12
Откуда: dp.ua

Re: Crosman 2100 classic оживление мертвеца

Сообщение madroot » Вс июн 09, 2013 11:14

приветствую, джентльмены!
сорри за некропост, но имею вопрос задать. есть такой кросман 2100, в весьма убитеньком состоянии. может ли кто-то привести его в чувство и какой ориентировочно будет ценник?
i've several guns. for shooting different cans. afri-cans, mexi-cans...

Аватара пользователя
Константин
Мастер
Сообщения: 3852
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 11:03
Откуда: Днепр

Re: Crosman 2100 classic оживление мертвеца

Сообщение Константин » Вс июн 09, 2013 17:29

Смысла нету. Конструктив нежесткий у 2100. Нет цельной "рамы".
Сделано с удовольствием.

Аватара пользователя
madroot
Приходящий
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс июн 09, 2013 10:12
Откуда: dp.ua

Re: Crosman 2100 classic оживление мертвеца

Сообщение madroot » Пн июн 10, 2013 05:46

в общем, по своим ттх, она меня вполне устраивает, для пострелять по банкам на даче. да и привык к ней. все-таки, хотелось бы привести ее в божеский вид. может кто-то порекомендует мастера, который возьмется?
i've several guns. for shooting different cans. afri-cans, mexi-cans...

Забойщик
Сведущий
Сообщения: 758
Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2012 22:18
Откуда: Днепропетровск

Re: Crosman 2100 classic оживление мертвеца

Сообщение Забойщик » Пн июн 10, 2013 20:53

Попробуй на Ленинградскую обратится- бывший концерн "Весна" Там мужичек пожилой ремонтирует. (Если ты с Днепра конечно) У меня на БШ 397 на накопителе трещина пошла, так он смог одну половинку новую выточить- а там резьбы дюймовые, все резцом режется и точить внутреню надо было :shock: . К кому обращался- соглашались только обе половинки точить с нашей метрикой.

А так Константин прав- винт хлипковат для больших мощностей. Хотя можно разогнать и сделать монстра, усилить все и довести до ума. Информации хватает, но это все время, и , конечно деньги.

Аватара пользователя
Приходящий
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Чт ноя 28, 2013 09:54
Откуда: Планета Земля, Украина, Днепропетровск

Re: Crosman 2100 classic оживление мертвеца

Сообщение » Пн дек 02, 2013 11:50

Вот решил похвастаться, если так можно выразиться.
Имею крысу. Сделано приблизительно половина из доводки - новый досылатель, герм. перепуск, закреплен стволик. Осталось закрепить фальшствол в коробке, что то придумать с насосом и видимо подправить таки фаску...

Изображение

Это она такая с завода. Жесть, не правда ли?
А, и еще в планах сделать съемный приклад. Есть задумка. Выложу сюда результаты, если никто не против.

Аватара пользователя
Константин
Мастер
Сообщения: 3852
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 11:03
Откуда: Днепр

Re: Crosman 2100 classic оживление мертвеца

Сообщение Константин » Пн дек 02, 2013 12:18

Никто не против, выкладывай что получится.
Фаску срежь полностью и сделай заново и нормально. Задача- обеспечить одинаковый сход пули с нарезов(четкая перпендикулярность фаски к оси ствола) и без заусенцев. Последнее проверяется вдумчивым проталкиванием пульки через ствол шомполом, не должно цепляться на выходе.
Сделано с удовольствием.